Интерактивная лаборатория детской игры
Методические рекомендации и приложение об использовании концепции интерактивной «Лаборатории детской игры» для родителей (письмо департамента образования Белгородской области от 10.03.2021г. №9-09/14/1124)
Приказ "О создании интерактивной "Лаборатории детской игры" для родителей "Играйте с детьми"
Положение об интерактивной «Лаборатории детской игры» для родителей "Играйте с детьми"
План деятельности интерактивной «Лаборатории детской игры» для родителей «Играйте с детьми»
Гармоничное развитие ребенка – цель всех родителей. В условиях семейного воспитания важно обратить внимание на основные направления развития ребенка. Каждая из сфер развития одинаково важна, поэтому важно их развивать одновременно.
Для детей дошкольного возраста игра является основной ведущей деятельностью, оказывающей определяющее влияние на развитие личности ребенка в этот период жизни. Игра и игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном здоровье.
Создание благоприятной игровой среды дома, позволяют ребенку передавать впечатления и знания об окружающей действительности, полученные вне дома. Очень важно, чтобы взрослый в семье принимал участие в игре с ребенком, показывая игровые способы, понимал важность игры для ребенка – дошкольника. Через выполнение игровой роли осуществляется связь ребенка с миром взрослых. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает связь ребенка с обществом.
Цель: создание современных интерактивных условий взаимодействия с семьями воспитанников в организации игрового пространства и игровых умений воспитанников, формирование активной позиции педагогов и родителей на понимание значимости игры в развитии детей.
Задачи:
- обеспечить эффективное взаимодействие между дошкольной образовательной организацией и родителями (законными представителями) воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей;
- повысить информированность родителей (законных представителей) о значимости игры для полноценного развития ребенка;
- создать мотивационные условия, обеспечивающие активное включение родителей (законных представителей) в процесс организации игровой деятельности детей;
- популяризировать и развить культуру детской игры среди детей дошкольного возраста, пропагандировать позитивные детско - родительские отношения в организации игровой деятельности;
- развивать творческие способности детей и взрослых в процессе совместной игровой деятельности
-
Навигатор по интерактивной «Лаборатории детской игры»
Василенко Н.М.: - «Пальчиковая гимнастика»
- «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, посредством пальчиковых игр»
- «Су – джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»
- «Игры с мячиком Су-джок»
- «Картотека пальчиковых игр».
Силина Т.И.: - «Картотека игр с песком для детей младшего возраста»
- «Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста»
- «Опыты и эксперименты с водой»
- «Опыты и эксперименты с мыльной водой»
Харченко О.В.: - «Придумай предложение» (речевое развитие)
- «Формирование элементарных математических представлений» (познавательное развитие)
- «Коммуникативные игры«Давайте познакомимся!» (социально – коммуникативное развитие)
- «Полминутки для шутки» (физическое развитие)
- «На что похожи наши ладошки?» (художественно – эстетическое развитие)
Бабина Е.В.: - «Квест - игра. Что это такое и для чего это нужно?»
Брусенская Н.Н.: - «Пальчиковая гимнастика как здоровъесберегающая технология в детском саду»
Стативка Е.А.: - «Картотека дидактических игр в средней группе»
Воронкова Н.Н.: - «Картотека дидактических игр по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста»
- «Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»
- Картотека дидактических игр по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста
- Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
- «Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста»
- «Картотека дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста»
- «Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста»
| Младший дошкольный возраст - Силина Т.И., воспитатель «Играем малышей, развиваем» (игры пересыпания)
- Цаплюк Л.Н., воспитатель младшей разновозрастной группы «Играем малыша, развиваем» (пальчиковые игры)
- Стативко Е.А., воспитатель «Играем речь детей развиваем»
- Воронкова Н.В., воспитатель «Развитие мелкой моторики рук для младших дошкольников»
Дошкольный возраст - Харченко О.В., воспитатель подготовительной группы «Упражнения для развития межполушарных связей головного мозга у детей»
- Воронкова Н.В., воспитатель «Развитие мелкой моторики рук для старших дошкольников»
- Василенко Н.М., воспитатель средней группы « Игровой массаж Су –джок «Я мячом круги катаю»
- Брусенская Н.Н., педагог – психолог «Этюды превращения»
- Бабина Е.В., воспитатель «Пальчиковые игры»
|
Картотека игр | Банк интерактивных игр |
Для Вас, родители, предлагаем занимательные сайты, которые рассчитаны на то, чтобы сделать пребывание ребенка в сети интернет безопасным, интересным и полезным:
Обратная связь
Уважаемые родители и посетители нашего сайта!
Здесь вы можете поделиться своими впечатлениями о работе нашей интерактивной «Лаборатории детской игры»,
а также задать интересующие вас вопросы.
Ваше мнение очень важно для нас!
Электронная почта МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Родничок»
verchsad@mail.ru
Группа в социальной сети ВК https://vk.com/public198021517